Андреев Александр Николаевич

Андреев Александр Николаевич

28 мая 1979 – 9 марта 2000

Александр родился в поселке Боровенка Окуловского района Новгородской области. Окончил Боровенковскую среднюю школу.

Сестра Алена: «Саша был очень заботливым и внимательным братом. Все детство я ходила за ним хвостиком. Жили мы с мамой и моим отцом. Но основное время проводили у бабушки с дедушкой. Саша всегда им помогал во всем – никогда не слышала от него отказа. С уроками мне помогал в начальной школе. Помню, я принесла из школы двойку по чтению, бабушка очень тогда на меня ругалась… Но Саша встал грудью за меня, в прямом смысле слова – и все, бабушка оттаяла. До сегодняшних дней вспоминаю этот момент...

Последняя наша встреча с Сашей была осенью 1999 года. Он приезжал в увольнение. Уже знал, что скоро уедет в Чечню, но нам ничего не сказал. С того дня я помню лишь его силуэт в светло-зеленой шинели, который быстро удаляется по проселочной дороге. Размытый такой силуэт, потому что я была вся в слезах…»

Саша Андреев в армию ушел поздно, в ноябре 1998 года. В это время его сверстники уже служили. Как и большинство окуловцев попал в Ленинградский военный округ. Первый год проходил школу мужества там. А потом – взрывы в Москве жилых домов, вторая чеченская война..

Службу на Северном Кавказе Саша нес достойно. В саперной роте его знали как одного из лучших: боевые товарищи, командиры его уважали. И прежде всего за то, что он в случае опасности никогда не прятался за их спины. Об этом говорят и полученные Сашей на войне награды – медаль «За отвагу» и Орден мужества.

Каждый день саперная рота, где служил младший сержант Александр Андреев, ездила из Ханкалы в Грозный на разминирование. Утром 9 марта она направлялась туда же. Но к месту вернулись не все. Колонна машин, в которой разместились солдаты, попала под обстрел. За несколько месяцев до этого молодому солдату дали отпуск. Тогда он обошел всех друзей, знакомых, дважды заходил в школу, а потом прощался, говорил, что отпуск кончается, он уезжает, скорее всего, его отправят в Чечню. Разве думал он тогда, что видит знакомые лица, с детства милые сердцу места в последний раз. Могли ли предположить родные, что отпуская своего сына и внука на службу, теперь встретят его вновь только для того, чтобы проводить в самый последний путь.